Углепластик, или кевлар – применяется для скоростных и спортивных катеров, обеспечивает оптимальный баланс прочности, жесткости и легкого веса. Корпуса судов, армированные кевларом, обладают повышенной прочностью и демонстрируют более высокие эксплуатационные характеристики при высоких гидродинамических нагрузках.
Стеклопластик – используется для производства спортивных, рыболовных и прогулочных судов Цены на катера со стеклопластиковым корпусом более доступны, чем на модели в корпусе из углепластика. Этому легкому и прочному материалу отдают предпочтение владельцы частных яхт и прокатного флота.
Термопластик – применяется в массовом производстве небольших лодок для рыбной ловли. Материал менее жесткий, чем стеклопластик, и сложнее поддается ремонту.
Преимущества пластиковых корпусов
Прочность
Если толщина формованного слоя в килевой области составляет 12 см и более, судну не грозят пробоины и повреждения при наезде на каменистый берег, топляк или лед. Благодаря специальной краске подводная часть корпуса не обрастает ракушками и водорослями.
Дизайн
Пластиковый корпус позволяет улучшить аэродинамические характеристики лодки. Например, использовать приближенные к тримаранным обводы в носовой части корпуса, которые переходят в килеватость в корме. Для усиления жесткости корпуса служат продольные гофр-реданы, поперечные балки и киль.
Непотопляемость
Герметизированные отсеки и двухслойная конструкция корпуса удержат судно на воде, даже если оно перевернется с двигателем на корме.
Удобная конструкция
Благодаря малой осадке лодки удобно использовать на мелководных участках, для организации сезонного хранения не требуется специальных условий.
Доступная цена
Стеклопластиковые модели доступнее схожих по характеристикам металлических лодок. Благодаря высокой конкуренции на рынке для покупателей наметилось несколько приятных тенденций - цены снижаются, стандартная комплектация становится шире, расширяются программы гарантийного обслуживания.